AVR УРОК 36. Модуль LCD 16×2. Продолжаем работать с кнопками. Часть 2



Урок 36

Часть 2

 

Модуль LCD 16×2 .Продолжаем работать с кнопками

 

В первой части занятия мы настроили проект, также содали проект для протеуса, настроили таймер и добавили некоторые макроподстановки для хранения определённых статусов.

Сегодня же мы продолжим начатое дело.

Начнём писать работу кнопок.

В файле реализации функций библиотеки button.c создадим функцию для определения текущего статуса кнопки

 

//—————————————

unsigned char Read_Button_Press(unsigned char b)

{

        switch(b)

        {

                case Button_Right:

                if(adc_value<25)                                                return ST_PRESSED;

                else        return ST_UNPRESSED;

                break;

                case Button_Up:

                if((adc_value>25)&&(adc_value<65))                return ST_PRESSED;

                else        return ST_UNPRESSED;

                break;

                case Button_Down:

                if((adc_value>65)&&(adc_value<115))                return ST_PRESSED;

                else        return ST_UNPRESSED;

                break;

                case Button_Left:

                if((adc_value>115)&&(adc_value<180))        return ST_PRESSED;

                else        return ST_UNPRESSED;

                break;

                case Button_Select:

                if((adc_value>180)&&(adc_value<230))        return ST_PRESSED;

                else        return ST_UNPRESSED;

                break;

        }

        return ST_ERROR;

}

 

 

Добавим массив счётчиков в файле button.c

 

#include «button.h»

//—————————————

static unsigned char but_cnt[5]={0};

 

Массив счётчиков для каждой кнопки нам потребуется для устранения дребезга кнопок. Но именно такой счётчик нужен для каждой кнопки. По-другому нельзя. Я пробовал, получается каша и ничего не работает.

Теперь напишем функцию обработки состояния кнопки и установки окончательного статуса

 

//—————————————

void Read_Button_State (unsigned char b)

{

        if ((button_state[b]&ST_LOCKED)!=0) return;

        if(Read_Button_Press(b)==ST_UNPRESSED)

        {

                if (but_cnt[b]>0)

                {

                        but_cnt[b]—;

                }

                else

                {

                        if ((button_state[b]&ST_PRESSED)!=0)

                        {

                                button_state[b] |= ST_UNPRESSURE;

                                button_state[b] &= ~ST_PRESSED;

                                button_state[b] |= ST_UNPRESSED;

                        }

                }

        }

        else

        {

                if (but_cnt[b]<5)

                {

                        but_cnt[b]++;

                }

                else

                {

                        if ((button_state[b]&ST_UNPRESSED)!=0)

                        {

                                button_state[b] |= ST_PRESSURE;

                                button_state[b] &= ~ST_UNPRESSED;

                                button_state[b] |= ST_PRESSED;

                        }

                }

        }

}

//——————————————

 

 

Чтобы данная функция виделась из функции-обработчика прерывания от таймера, прототип на неё добавим в файле button.c в начале кода

 

static unsigned char cnt=0, but_cnt[5]={0};

//—————————————

void Read_Button_State (unsigned char b);

 

Напишем функцию инициализации статусов кнопок

 

//——————————————

void Buttons_Ini(void)

{

        unsigned char i;

        //обнулим счётчики и сбросим статусы

        for (i=0;i<5;i++)

        {

                button_state[i] = ST_UNPRESSED;

        }

        //запустим таймер

        init_button_timer();

}

//——————————————

 

Напишем на неё прототип и вызовем в файле main.c  в главной функции main()

 

#define ST_LOCKED 0b00100000        //кнопка недоступна

//——————————————-

void Buttons_Ini(void);

//——————————————-

#endif /* BUTTON_H_ */

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

ADC_Init(); //инициализируем АЦП

Buttons_Ini(); //инициализируем состояние кнопок

 

Соберём код и опять проверим данный код протеусе, что у нас по-прежнему всё нормально работает и что таймер ни как не мешает и не влияет на работоспособность нашего кода.

Дальнейшую работу с написанными нами функциями для обеспечения отслеживания всех статусов и изменения статусов кнопок мы продолжим в следующей части.

 

 

Предыдущая часть Программирование МК AVR Следующая часть

 

Программатор и дисплей можно приобрести здесь:

Программатор (продавец надёжный) USBASP USBISP 2.0

Дисплей LCD 16×2 с кнопками

 

 

Смотреть ВИДЕОУРОК

 

AVR Модуль LCD 16x2. Продолжаем работать с кнопками

 

Один комментарий на “AVR УРОК 36. Модуль LCD 16×2. Продолжаем работать с кнопками. Часть 2
  1. __:

    а есть код на ассемблере?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*