STM Урок 140. Window watchdog (WWDG). Часть 2



В предыдущей части урока мы познакомились с оконным сторожевым таймером, как организован WWDG в контроллере STM32, познакомились со схемой урока, создали и настроили проект.

И у нас второй светодиод, только начав светиться, сразу потухал и процесс начинался сначала. Потому что мы не перезагружаем вовремя наш оконный сторожевой таймер. Давайте теперь посчитаем, в какое приблизительно время, или, точнее, в какой интервал времени мы должны уложиться с перезагрузкой нашего WWDG.

В принципе, здесь не надо ни каких сложных формул, предоставленных нам даташитом на контроллер. Мы и так всё посчитаем.

Сначала посчитаем, сколько времени нам требуется на один тик счётчика оконного сторожевого таймера. Для этого мы частоту 4 мегагерца разделим на 4096 и на 8. 4096 — это величина постоянная, а 8 — это наш предделитель. После деления мы на результат поделим единицу. После всех этих действий мы получим 8,192 милисекунды. Вот это и есть период одного тика. Мы помним что счётчик считает в обратную сторону от числа, которое мы в него занесли. А занесли мы в него 127. Поэтому сначала посчитаем, сколько тиков ему надо будет посчитать до первой границы, которую мы сделали равной 90. Получим 37. Умножаем 37 на 8,192 и получим результат, примерно равный 303,1 милисекунды. То есть мы знаем что в интервале от запуска WWDG до 303,1 милисекунды мы не должны его перезагружать. Теперь узнаем интервал от начала счёта до известной величины 0x3F или в десятичном выражении 63. Для этого мы 63 вычтем из 127 и получим значение 64. Вот столько тиков пройдёт у нас до перезагрузки системы. Посчитаем теперь этот интервал, умножив 64 на 8,192, и получим число примерно 524,3 милисекунды.

Теперь мы знаем, что мы должны перезагрузить наш оконный сторожевой таймер в интервале времени между 303,1 и 524,3 милисекунд. Так как таймер 2 у нас настроен на 400 милисекунд, то перезагружать нам его надо в каждый тик и мы как раз уложимся в нужном интервале.

 

 

Но здесь будет некоторая загвоздка. В первом кейсе нам его перезагружать не надо, так как он сработает сразу после старта WWDG, так как наш таймер 2 стартует сразу же после оконного сторожевого таймера. Можно, конечно между их стартами включить обычную задержку в 400 милисекунд, но мы так делать не будем, как то не эстетично. Пока мы никак делать не будем а всего лишь перезагрузим WWDG в каждом кейсе кроме нулевого

 

 

Соберём код и прошьём контроллер.

У нас будут светодиоды бежать от первого до последнего, и, казалось бы, всё работает. Но работает не всё. Здесь я не смогу показать то, что у нас, когда начинается каждый следующий цикл, то первый светодиод будет гореть немного дольше остальных. Всё это происходит потому, что здесь имеет место перезагрузка системы, так как мы в нулевом кейсе не перезагружаем счётчик. Поэтому в этом кейсе мы сделаем проверку на флаг первого цикла, и если он у нас не в нуле, то перезагрузим оконный сторожевой таймер, а если в нуле, то установим его в единицу

 

 

 

Если мы теперь соберём код и прошьём контроллер, то у нас цикл пойдёт правильно.

Ну и теперь. как и в случае с независимым сторожевым таймером, в обработчике прерываний от кнопки «сломаем» наш таймер 2, то есть остановим его. Для этого мы всего лишь раскомментируем код остановки таймера, а остальной код работы с регистрами удалим

 

HAL_TIM_Base_Stop_IT(&htim2);

IWDG->KR = 0x00005555U;

//IWDG->PR = IWDG_PR_PR_2; // IWDG_PRESCALER_64

IWDG->RLR = 1150;

 

Соберём код, прошьём контроллер и в момент работы программы нажмём кратковременно нашу кнопку

 

 

Контроллер почти сразу перезагрузится, так как таймер 2 остановится, а сторожевой таймер перестанет обновляться. Вот это и будет эмуляция реакции сторожевого таймера на зависание.

Теперь поиграем со скоростью работы таймера 2 и заставим его работать с периодом между тиками не равными 400, а с такими чтобы они были либо меньше интервала до верхней границы счёта, либо больше интервала до нижней границы счёта.

В обработчике прерываний от кнопки закомментируем остановку таймера, а изменим число сравнения

 

 

Интервал между тиками таймера 2 теперь будет составлять 1 / (8000000/2000/1100) = 0,275. А это меньше чем интервал счёта до верхней границы и получится такая ситуация, что WWDG будет перезагружаться слишком рано, что по условию его работы недопустимо и у нас будет перезагружаться наша программа.

Соберём код, прошьём контроллер и при нажатии на кнопку мы будем получать аналогичный результат.

Попробуем установить другое число в регистр сравнения таймера 2

 

 

В этом случае мы получим следующий период тиков: 1 / (8000000/2000/2200) = 0,55. Это значение периода больше интервала до окончания счёта счётчика обратного отсчёта сторожевого таймера (0,524). Хоть и не на много, но все равно сработает.

Проверим это, собрав код и прошив контроллер. И при нажатии на кнопку система также будет перезагружаться.

Чтобы убедиться окончательно в правильности наших расчётов занесём в регистр сравнения таймера 2 следующее число по нажатию кнопки

 

 

В этом случае мы получим следующий период тиков таймера 2: 1 / (8000000/2000/1800) = 0,45. Это значение больше чем мы установили в Cube MX, но всё же входит в интервал между 0,303 и 0,524. Поэтому при нажатии кнопки у нас будет просто происходить некоторое небольшое замедление мигания наших светодиодов, но система у нас перезагружаться не будет.

Соберём код, прошьём контроллер. После кратковременного нажатия на кнопку таймер 2 считает чуть медленнее, но тем не менее контроллер не перезагружается. К сожалению, я не могу в рамках статьи это показать, так что милости прошу на просмотр видеоурока, ссылка на который внизу страницы.

Таким образом, в данном уроке мы познакомились с оконным сторожевым таймером (WWDG), поняли, как он работает и закрепили свои знания на практике.

Всем спасибо за внимание!

 

 

Предыдущая часть Программирование МК STM32 Следующий урок

 

Исходный код

 

 

Отладочную плату STM32F103C8T6 можно приобрести здесь STM32F103C8T6

Программатор недорогой можно купить здесь ST-Link V2

 

 

Смотреть ВИДЕОУРОК (нажмите на картинку)

 

STM Window watchdog (WWDG)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*