STM Урок 61. Модуль LCD 16×2. Работаем с кнопками. Часть 2



 

Урок 61

 

Модуль LCD 16×2. Работаем с кнопками

 

Часть 2

 

Продолжаем работать с модулем LCD с кнопками и регулятором контрастности.

В прошлой части занятия мы создали проект, настроили его, добавили необходимые переменные и уже написали одну функцию для определениясостояния кнопок.

Писать нам ещё много, поэтому продолжим.

 

 

Теперь напишем функцию обработки состояния кнопки и установки окончательного статуса

 

//———————————————————
void Read_Button_State (uint8_t b)
{
 if ((button_state[b]&ST_LOCKED)!=0) return;
 if (Read_Button_Press(b)==ST_UNPRESSED)
 {
  if (but_cnt[b]>0)
  {
   but_cnt[b]—;
  }
  else
  {
   if((button_state[b]&ST_PRESSED)!=0)
   {
    button_state[b] |= ST_UNPRESSURE;
    button_state[b] &= ~ST_PRESSED;
    button_state[b] |= ST_UNPRESSED;
   }
  }
 }
 else
 {
  if (but_cnt[b]<5)
  {
   but_cnt[b]++;
  }
  else
  {
   if((button_state[b]&ST_UNPRESSED)!=0)
   {
    button_state[b] |= ST_PRESSURE;
    button_state[b] &= ~ST_UNPRESSED;
    button_state[b] |= ST_PRESSED;
   }
  }
 }
}

//———————————————————

 

Также для отвязыания алгоритма отслеживания статуса кнопок от основного кода можно воспользоваться таймером.

Но во избежание различных коллизий в качестве таймера у нас выступит обработчик прерываний от ADC.

Вы можете воспользоваться и штатными таймерами и системным таймером по желанию. Только у меня почему-то при их использовании появлялись висяки, может надо было настроить приоритеты, но я заморачиваться не стал.

В том же файле button.c напишем обработчик событий от нашего «самодельного» таймера

 

//———————————————————
void TIM_Callback(void)
{

}

 

Напишем на неё прототип в button.h

 

//————————————————
void TIM_Callback(void);
//————————————————
#endif /* BUTTON_H_ */

 

Так как у нас ADC1 находится на шине APB2, которая у нас работает на скорости 84 МГц.

Делитель у нас установлен 6, а одно измерение длится около 13 циклов, то получается, что обработчик прерывания работает приблизительно раз в микросекунду, а нам пробегаться по статусам кнопок вполне достаточно и раз в одну милисекунду.

 

 

Добавим в файле main.c глобальную переменную для счета циклов в обработчике прерываний от АЦП

 

uint16_t ADC_Data=0;
uint16_t adctim_cnt=0;

 

Теперь в обработчике от АЦП добавим следующий код

 

void HAL_ADC_ConvCpltCallback(ADC_HandleTypeDef* hadc1)
{
 ADC_Data = HAL_ADC_GetValue(hadc1);
 if(adctim_cnt>1000)
 {
  adctim_cnt=0;
  TIM_Callback();
 }
 adctim_cnt++;
}

 

Также не лишним будет добавить принудительное включение АЦП в обработчике, так как почему-то режим автопродолжения, который выставлен в Cube, у меня после обновления и его и Keil не заработал. То есть, если у вас будет работать и без этого, то включать не надо

 

    ADC_Data = HAL_ADC_GetValue(hadc1);
    HAL_ADC_Start_IT(hadc1);

 

Таким образом, мы в наш обработчик для запуска считывания состояний кнопок будем попадать приблизительно раз в милисекунду.

Добавим видимость нашего АЦП в файл button.c

 

uint16_t adc_value=0;
extern ADC_HandleTypeDef hadc1;

 

Напишем ещё одну глобальную переменную для того, чтобы до инициализации кнопок наш код в обработчике не работал

 

static uint8_t but_cnt[5]={0};
static uint8_t tim_stat=0;

 

Напишем функцию инициализации кнопок при старте программы

 

//———————————————————
void Buttons_Ini(void)
{
  uint8_t i;
 //обнулим счётчики и сбросим статусы
 for (i=0;i<5;i++)
 {
     button_state[i] = ST_UNPRESSED;
 }

 tim_stat=1;

}
//———————————————————

 

Здесь мы установим первоначальные статусы кнопкам, а также запустим  таймер.

Напишем на данную функцию прототип в файле button.h

 

void SysTick_Callback(void);
void Buttons_Ini(void);

 

Вызовем её в main()

 

 HAL_ADC_Start_IT(&hadc1);
 HAL_Delay(500);
 Buttons_Ini(); //инициализируем состояние кнопок

 

На этом мы завершим данную часть. А уже работать с написанными функциями будем в следующей части.

 

 

Предыдущая часть Программирование МК STM32 Следующая часть

 

 

 

Отладочную плату можно приобрести здесь STM32F4-DISCOVERY

 

 

Смотреть ВИДЕОУРОК

 

STM32 Модуль LCD 16×2. Работаем с кнопками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*